Вывески на иностранных языках под запретом

Вывески на иностранных языках под запретом: как будет работать новый закон в России и кого затронет — адвокат Янис Юкша в интервью Online47
Использование национальных языков России также будет разрешено. Как объяснил в беседе с Online47 адвокат, член-корреспондент РАЕН Янис Юкша, закон о табличках – логичное дополнение к закону о защите русского языке, который вступил в силу с 1 января 2025 года:
«Туда были внесены изменения и поправки, указывающие на то, что если иностранное слово или выражение можно заменить русским вариантом, аналогом, то в публичном пространстве это необходимо делать. Вдогонку к нему теперь идет закон о вывесках, который также направлен на защиту языка от англицизмов и прочих заимствований. Этот закон также указывает на применение этого в публичных местах. На сегодняшний день, любая вывеска регистрируется. Нельзя просто повесить надпись или поставить баннер. В противном случае, придет соответствующая инспекция, которая оштрафует или попросит все это убрать. Теперь это будет касаться и названий на иностранных языках».
Кроме того, текст можно будет дублировать и на иностранном языке. Но он должен быть менее заметным и оформлен скорее как дополнительный. Такой вариант, к примеру, может быть использован в аэропортах или метро, где есть вывески на иностранных языках для туристов. То, что закон допускает такой вариант написания, подтверждает и адвокат Янис Юкша:
«Компаниям предложат поменять вывески, а написание на английском, к примеру, разрешено будет иметь где-то в углу более мелким шрифтом. То есть дублирование латиницей возможно, но вывески, так или иначе, должны быть переведены на русский».
Однако, даже иностранные бренды сегодня при желании могут менять свои названия, отмечает Янис Юкша:
«На сегодняшний день мы имеем случай, когда компания Samsung зарегистрировала свой бренд для написания в кириллице. И оба варианта написания спокойно уживаются. Это значит, что и на бренды можно воздействовать. Главное, чтобы дело не доходило до абсурда, когда требуют перешить бирки на джинсах. Но публичные пространства – аэропорты, торговые центры, транспорт – должны быть заполнены кириллицей».